О ПРОЕКТЕ

Певческая школа синодальной традиции

ПШСТ - образовательный ресурс, содержащий всё необходимое для приобщения всех желающих к исконно русской традиции хорового пения - певческой Синодальной традиции. Проверенные временем опыт, методики и, даже, некоторые учебные материалы прославленного дореволюционного московского Синодального училища церковного пения, оставаясь актуальными доныне, теперь становятся общедоступными и готовы послужить делу возрождения славы русской хоровой культуры.

Синодальная традиция хорового пения - черты исполнительского стиля:

Русские хоры начала и середины XX века славились по всему миру исключительным богатством тембровых красок звучания и силой голосов, одновременно с этим - высочайшим уровнем владения искусством ансамбля - слитности хорового звучания и слаженности исполнения при сохранении уникальной естественной красоты и силы каждого голоса.
Главным же всегда оставалось слово: осмысленность, наполненность искренним чувством и высочайшее качество дикции были и сейчас являются главной исполнительской чертой Синодальной традиции.
Лучшим коллективам (дореволюционному Синодальному хору, капеллам п/у А. Свешникова, А. Юрлова, патриаршему хору п/у В. Комарова и ряду других коллективов) были доступны абсолютно любые жанры, стили и направления при сохранении перечисленных особенностей звучания.

Синодальная традиция музыкально-певческого образования
Синодальная традиция музыкально-певческого образования - это эффективная практическая система подготовки певца и дирижёра хора a cappella, имеющая вековую историю. Изложенные выше исполнительские качества требуют от певца серьёзной, качественной подготовки по особым стандартам: требуется овладение комплексом навыков, и в первую очередь - хорошее развитие музыкального, в том числе, внутреннего слуха. Например, любой певец должен уметь без инструментальной поддержки голосом свободно и точно воспроизводить любые ступени мажорного и минорного лада, уметь петь вверх и вниз от звука основные интервалы и аккорды, уметь, глядя на нотную запись услышать её внутренним слухом и многое другое. Указанные навыки, в свою очередь, позволят их обладателю определять на слух и записывать мелодии (музыкальный диктант) цепочки интервалов и последовательности аккордов. Всё это, в дальнейшем, позволяет успешно овладевать профессией дирижёра..
Разумеется, подобная подготовка требует особых методик, наличия изложенных навыков у преподавателя и серьёзного, добросовестного, долговременного и регулярного труда от учащихся. Но и результаты дают серьёзные преимущества и возможность успешно реализоваться В ЛЮБОМ направлении музыкального искусства (а терпение, упорство, дисциплина, развитые в процессе занятий останутся драгоценным и неотъемлемым "капиталом" на всю жизнь
Made on
Tilda